ДРЕЗДЕНСКОЕ БАРОККО

Сказочный городок, прекрасная "Флоренция на Эльбе", столица Саксонии, родина Мейсенского фарфора... 
Как же мне понравился сияющий на сентябрьском солнце сказочный Дрезден! 



Именно при курфюрсте Августе Сильном (нач. 18 века) и сложился барочный облик Дрездена. Пышно, оптимистично, дорого-богато. (доходы, к слову сказать, они в то время обрели через подконтрольную Речь Посполиту(ы?))





Август Сильный искал пути разные пути обогащения, в частности, заключил в тюрьму  Иоганна Бёттгера, который по пьяни сболтнул, что нашел философский камень, который способен превращать камни в золото. И продержал болтливого алхимика в замке несколько лет под девизом : "Пока не обогатишь меня - не выйдешь". Бёттгер алхимического золота так и не получил, но смог добыть "белое золото" - изобрел мейсенский фарфор. До этого секретом костяного фарфора владели только китайцы и он был страшно дорог и в дефиците. Фарфоровая мануфактура Августа, под управлением Бётгера сохранила монополию на производство европейского фарфора лет на 20 (потом технологию, как водится, украли), но этих лет процветания вполне хватило на декоративные и архитектурные барочные излишества.
А к чему это, собственно, я? К тому, что на часах при входе в Цвингер висят и перезванивают фарфоровые колокольцы.


Август Сильный  заложил и основание знаменитой Дрезденской картинной галереи, той самой, где Мадонна Рафаэлева:
Сикстинская грустная большеглазая девочка с испуганным ребенком на руках.
Но это частное мое впечатление, а вот например, Карамзин говорил, что "в чертах Героев его видно непобедимое мужество; в образе Венеры или Роксаны умел он соединить все женские прелести, а в образе Марии красоту, невинность и святость"  А Достоевский, кстати, жить не мог без фотокопии этой картины и висела она у него в кабинете над диваном, на котором он спал.

И что интересно! Оказывается, точно 9 мая 1945 года наши войска нашли тайник в заминированной шахте, где была спрятана часть коллекции Дрезденской галереи, в том числе и Сикстинская Мадонна, тут же наши искусствоведы срочно приехали, стали восстанавливать поврежденные картины, увезли в СССР, там несколько лет реставраторы их доводили до ума, а потом в 1952 взяли и отдали Дрездену...В дар!!! То есть вот так взяли Сикстинскую Мадонну и своими руками отдали! А она, между прочим, военный трофей! Могли бы вовсе не отдавать и висела бы она у нас в Пушкинском музее и толпы туристов валили к нам, создавая непрерывный денежно-туристический поток и вообще...




Дрезден был подчистую уничтожен за одну ночь массированными бомбардировками американцев и британцев с 13 на 14 февраля 1945 года вместе с  жителями, большинство из которых погибло в огненном смерче.
И об этом тоже нельзя не помнить в этом сложенном из заплаток городе. Все что смогли - восстановили, что не смогли - сделали новым, и это очень четко видно по цвету камня на фасадах.
Я видела фотографии с колокольни на город - остатки фундаментов на месте домов сколько хватает взгляда, дикое зрелище.
Все-таки это преступление против человечества - уничтожить такую красоту!  И главное, зачем? "По мнению ряда историков, бомбардировка Дрездена и других немецких городов, отходящих к советской зоне влияния, преследовала своими целями не оказание помощи советским войскам, а исключительно политические цели: демонстрация военной мощи для устрашения советского руководства" 






Золотой ангел парит над городом на Академии изобразительных искусств, даря благословение восстановленному сказочному городу.






Комментарии

Популярные сообщения